Как составить меню для ресторана

Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:41
Современный рынок общепита в большинстве стран требует, чтобы, по крайней мере, в заведениях, предлагающих готовую еду, было меню для всех. Это делается для того, чтобы обеспечить администрирование и поддержку успешного бизнеса.
Очень важно использовать все маркетинговые инструменты на благо учреждения и успешно внедрять их. Меню ресторана является ключевым элементом в этом повороте, и если в этом бизнесе еще нет грамотно подготовленного меню, то следует начать его составлять, так как впоследствии можно потерять клиентов.
Прежде чем приступить к составлению меню, следует изучить эти 7 основных принципов.
- Нельзя недооценивать маркетинговую силу, которой обладает меню.
- Определите, на каких клиентов вы ориентируетесь, а также качество предоставляемого сервиса. Вы должны знать предпочтения ваших клиентов, какие блюда они любят, это будет главным моментом и придаст характер вашему ресторану.
- Посмотрите на своих конкурентов, их маркетинговую политику, почитайте отзывы клиентов и сотрудников.
- Составьте иерархию категорий. Порядок в категориях блюд имеет решающее значение.
*сначала идут завтраки (если таковые предполагаются);
*затем продукты, стимулирующие аппетит: супы, похлебки, консоме, муссы;
*затем легкие блюда, такие как рис, макароны, пюре, салат и т. д.
*не забывайте добавлять острые блюда – шашлык, картофель фри, продукты в кляре и др.
*пицца, другая выпечка и мучные изделия в основном являются обязательным пунктом в меню любого ресторана.
*а в конце – десерты и напитки.
Стоит отметить, что у некоторых рестораторов не хватает опыта разработать меню для ресторана и поэтому в этом случае лучше обратиться к профессионалам, которые сделают это за вас, и кроме того, предоставят шеф-повара для наглядного обучения подачи блюд.
- Дизайн меню, определите, какого качества будет печать, каким будет шрифт. После того как вы сделаете набросок меню, выберите цвета, соответствующие типу ресторана. Темные цвета придадут вид серьезности и профессионализма, мягкие и теплые цвета побудят людей проявить лояльность, яркие цвета привлекут более молодых клиентов; все зависит от концепции вашего бизнеса.
- Контроль затрат, знание того, сколько будет стоить приготовление каждого блюда. Подготовьте список возможных блюд с указанием их ингредиентов и стоимости, вы можете классифицировать самые продаваемые блюда, дополнительные, и те, которые подаются в качестве бонуса.
- Установите цену, определите, как будет рассчитываться цена каждого блюда. Обновляйте минимальные цены каждые 4 месяца, чтобы адаптировать стоимость к доступности сезонных продуктов. Блюда, которые вы разместите поверх меню, будут самыми просматриваемыми, поэтому вам нужно выбрать, какие блюда будут в этом месте.